Сегодня 31-я годовщина выхода одного из самых необычных, новаторских и гениальных альбомов в истории музыки. 10 октября 1988 года вышел альбом Barcelona - второй и последний сольный проект Фредди Меркьюри, в записи которого принимала участие великая оперная дива Монсеррат Кабалье.
«Barcelona стала квинтэссенцией творчества Фредди», – писал в своей книге Питер Фристоун. И действительно, композиторское мастерство Фредди при работе над этим альбомом достигло необычайных высот. В этом альбоме он смог полностью реализовать свой давний интерес к опере. В 1975 году этот интерес уже дал жизнь уникальной "Богемской Рапсодии". Но Фредди хотел чего-то еще более грандиозного.
Однако, по иронии судьбы, инициатором создания альбома Barcelona стал не он, а Монсеррат. Вернее, эта была сложная последовательность событий: в 1986 году, будучи на гастролях в Испании, Фредди сказал в интервью испанскому радио, что считает ее голос лучшим в мире. И вскоре промоутер Queen в Испании Пино Сальоккио и брат Монсеррат Кабалье Карлос связались с Джимом Бичем, а тот позвонил Фредди. Первоначально предполагалось, что певцы запишут вместе один трек, который должен был стать гимном Олимпиады 1992 года в Барселоне, однако Монсеррат так понравилось работать с Фредди, что она попросила его сделать целый альбом.
То, что за этим последовало, – уже достояние истории. Результаты оказались противоречивыми, отзывы - неоднозначными. В Великобритании в год выхода альбом добрался лишь до 25-го места в чартах, однако в 1992 году, когда заглавная композиция альбома прозвучала на открытии Олимпиады в Барселоне, он взлетел на 6-е место в США и на 15-е в Великобритании.
Вообще, складывается впечатление, что Barcelona сильно опередила свое время и чтобы оценить ее по достоинству, потребовалось несколько лет, а то и десятилетий. Вначале ни рок-критики, ни поклонники оперы просто не знали, что думать об этой химере, которую невозможно было оценить с привычных им позиций. Однако сейчас "Барселона" заняла подобающее место в сердцах любителей музыки. Общее мнение об альбоме великолепно выразил пианист Денис Мацуев, назвавший его "прорывом в космос". В 2012 году альбом был переиздан в новой, оркестровой аранжировке, которая сделала звучание еще более мощным.
О Barcelona можно говорить если не бесконечно, то очень-очень долго. Но лучше передать слово непосредственному участнику событий. Пианист, композитор и аранжировщик Майк Моран, выступивший в качестве соавтора Barcelona рассказал о работе над альбомом в книге "THIS WAS THE REAL LIFE: The Tale of Freddie Mercury" под редакцией Дэвида Эванса. Предлагаем вашему вниманию его воспоминания.